Блог о рекламе

Почему ваш рекламный бюджет тратится в пустую?

Но нужно понимать, что практически каждая манипуляция в рекламном кабинете влияет на расход рекламных кампаний и на их эффективность.

Хочу разобрать 5 основных моментов, на которые необходимо обязательно обращать внимание при настройке:

1. Временной таргетинг

Очень важно понимать, что если Вы показываете рекламу круглосуточно, то и расход у Вас также круглосуточный. Никого не волнует, на рабочем месте вы или нет.

2. Минус-фразы

Люблю приводить один и тот же пример с минус-словами.

Вы — магазин по продаже плюшевых слонов, допустим Слон.ру. У Вас настроена рекламная кампания по запросу: «Купить слона»

Пользователь вбивает в поиск запрос: «Купить красного слона в Москве». Да, это, скорее всего, Ваш клиент.

А теперь представьте, что другой пользователь вбивает запрос: «деревянные слоны с доставкой». А вы продаёте только плюшевых. Соответственно что? Слово «Деревянный» добавляем в список минус-слов.

Вот так просто и легко объяснил необходимость этого инструмента.

3. Ограничение дневного бюджета

Ограничение дневного бюджета – функция Директа. Она позволяет тратить на показы своих объявлений фиксированную сумму в сутки.

Минимальный порог возможных расходов Яндекс определил в 300 рублей.

Однако, неопытные специалисты могут столкнуться с недопониманием, почему дневной расход превышает суточное ограничение. Всё просто. Яндекс изменил режим распределения дневного бюджета. Теперь всё выглядит следующим образом:

«Например, ваш дневной бюджет 400 рублей. По будням к вам активнее всего приходят пользователи, и средства полностью расходуются на целевой трафик уже в первой половине дня, а в субботу и воскресенье средний расход не превышает 250 рублей. Дневной бюджет будет использовать недотраченые средства с субботы и воскресенья и распределять их на самые активные дни недели. » (цитата: Яндекс.Справка)

Бывали случаи, когда специалист забывал выставить ограничение дневного бюджета, и за день спускал практически весь рекламный баланс.

Я периодически сталкиваюсь с этой проблемой, когда провожу аудиты, и, в который раз убеждаюсь, что «скупой платит дважды». В нашем случае получается, что трижды: Заплатил неопытному специалисту, «слил» бюджет, заплатил за аудит и перенастройку всех кампаний.

4. Нерелевантность страниц

Если вы продаёте цветы, то и вести клиента надо на страницу с цветами, а не с лыжами.

Люди в наше время обленились и привыкли, что их переход всегда релевантен запросу.

Такой вроде бы незначительный моментик, но он очень сильно влияет на эффективность вашей рекламной кампании.

5. Места показов

Многие начинающие специалисты или владельцы бизнесов, которые запускают инструмент Яндекс.Директ, не разобравшись в нём, не заморачиваются с выбором мест показов в рекламном кабинете.

Разделяйте места показов в разных кампаниях и создавайте под каждые места отдельные креативы.

Если на Поиске реклама должна показать уже «горячему» клиенту его запрос, то реклама в Сетях (РСЯ) должна вызвать эмоции у человека, чтобы он перешёл на сайт и заказал что-нибудь.